О компании
      История
      Новости
      Услуги
      Прайс-лист
      Контакты
      Филиалы
      Вакансии
         Новости

  [ О нас | История | News | Услуги | Прайс | Контакт | Филиалы | Вакансии ]  
 
30.07.2007 Новые повороты ОСАГО

На прошедшей неделе вступили в действие новые поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности водителей. Теперь страховая история будет учитывать безаварийность езды автолюбителя, а не его машины, а значит цена полиса будет зависеть только от аккуратности вождения.

Разрешилась многолетняя дилемма правил ОСАГО — зависимость страховки от автомобиля. До 26 июля смена автомобиля означала потерю всех накопленных по страховке бонусов и малусов — досадный недочет для большинства автолюбителей и хорошая лазейка для виновников аварий. Участнику ДТП достаточно было сменить страховщика или продать машину, чтобы его страховая история начиналась с чистого листа, а авария никак не отражалась на стоимости полиса.

С вступлением в силу постановления правительства 390 от 21 июня 2007 г. правила изменились. Теперь страховые компании обязаны вести страховую историю не только по автомобилям, но и по водителям. Главные изменения внесены в форму заявления о страховании, куда добавился пункт о значении классов «бонус-малус»отдельно в отношении собственника автомобиля и каждого водителя, допущенного к его управлению, а также количество страховых случаев по каждому водителю или в целом по автомобилю. Таким образом, отныне чем чаще автовладелец будет виновником аварий, тем дороже будет стоить ему страховка обязательного страхования.

Впрочем, есть в этой бочке меда и ложка дегтя. Законотворцы оставили в силе положение, которое обязывает владельца нескольких автомобилей покупать полис на каждый из них. Кроме того, полисы с неограниченным числом водителей будут продаваться страховщиками по максимальному тарифу, а страховая история при продаже автомобиля, имеющего такой полис, будет обнуляться. То есть статус безаварийного вождения для аккуратного автолюбителя в этом случае учитываться не будет, рассчитывать на снижение стоимости полиса не приходится. Выйти из этого положения поможет переход на именной полис.

Еще одно нововведение: перекрестное удорожание полисов в случае, если члены семьи допускают друг друга к вождению несколькими автомобилями и один из них попадает в ДТП. Теперь авария с участием одной машины учитывается в полисе другой, так как виновник вписан в оба полиса.

Примечательно, что теперь страховщики обязаны проверять достоверность указанных их клиентами по ОСАГО сведений при заключении договора. Всероссийская база данных обо всех полисах до сих пор не создана, хотя речь о ней идет уже не первый год. Как будут решать эту проблему страховщики, пока не понятно. Возможно, некоторые компании будут требовать от нового клиента предоставления справок от экс-страховщика по ОСАГО. И здесь еще подумаешь, стоит ли идти за ОСАГО в новую компанию и тратить время на получение выписок у «брошенного» страховщика.

В любом случае, страховые компании защищены законом от нечестных клиентов. Предоставление ложных данных грозит автолюбителю расторжением договора об ОСАГО. При следующем заключении договора полис такому страхователю обойдется уже в 1,5 раза дороже.

Так сложилось, что на этой неделе была решена еще одна давняя коллизия в правилах ОСАГО. Верховный суд РФ обязал страховые компании компенсировать своим клиентам не только ремонт машины, но и утрату ее товарной стоимости. Разница между ценой автомобиля до и после аварии может составлять 10-15%. И до сих пор страховщики не брали в расчет этот параметр прямого ущерба, хотя если страхователь доходил до суда, дело чаще выигрывал. Верховный суд лишь подтвердил законность этих требований.

Страховым компаниям, если им не удастся оспорить данное решение, придется увеличить размер выплат не менее чем на 10%. Более того, так как срок давности по страховым случаям достигает двух лет, страхователи ОСАГО, в последнее время получавшие компенсацию, смогут потребовать возмещения утраты товарной стоимости своего автомобиля.

Есть у этого радостного для многих автолюбителей решения и обратная сторона. Страховые компании жалуются на убыточность ОСАГО. Резонно предположить, что в скором времени они потребуют увеличить тарифы по обязательному страхованию ответственности автолюбителей, ведь увеличение выплат на 10-15% не заложены в их планы. Рост расходов поставит под вопрос существование некоторых компаний в этом сегменте рынка страхования, риски банкротства возрастут. Сможет ли правительство отказать в увеличении тарифов?



  © 2006-2020. Создание сайта - RS Design