О компании
      История
      Новости
      Услуги
      Прайс-лист
      Контакты
      Филиалы
      Вакансии
         История

  [ О нас | История | News | Услуги | Прайс | Контакт | Филиалы | Вакансии ]  
 

20 февраля 2006г. в г. Тольятти руководителями ОАО «АВТОВАЗ» и ООО «КАН – АВТОВАЗ» был подписан протокол о намерениях, суть которого - переназначение дистрибьютора в Республике Татарстан.

1. Документы для заключения дистрибьюторского соглашения были представлены Владимиру Николаевичу Кучаю, и в течение одной недели соглашение было подписано. Одновременно дистрибьюторские соглашения были расторгнуты с 2-мя дистрибьюторами на территории Республики Татарстан – с ОАО «Булгар – АВТОВАЗ» и ОАО «Нижнекамск ЛАДА Сервис». С ними заключены дилерские соглашения. Произошло объединение двух дилерских зон Казанской и Закамской на территории Республики.

2. Одновременно с работой по заключению дистрибьюторского соглашения нами было сформировано Татарстанское Управление Региональных поставок. Назначен начальник Управления – им стал Рахимов Арсен Расулович, подобрана и подготовлена площадка хранения товарных автомобилей на территории завода «ЭЛЕКОН», оформлены все необходимые документы, пройдена аттестация комиссией ОАО «АВТОВАЗ». В сентябре 2006г. Площадка хранения автомобилей была перенесена на площади ООО «КАН – АВТОВАЗ». На сегодняшний день Татарстанское УРП функционирует нормально, работая с дилерами на условиях 100% предоплаты.

3. В марте 2006г. ООО «КАН – АВТОВАЗ» Правительством Республики был выделен земельный участок под строительство автосалона в центре города площадью 10 га. С учетом географических особенностей участка нами был подготовлен проект автосалона КАН высшей категории и начаты общестроительные работы по его реализации, однако проходящие по диагонали участка стратегические коммуникации, что обнаружилось позднее, не позволили продолжить его реализацию. В апреле 2006г. нам была предложена замена, на участок с незавершенным строительством. Проект вновь был переработан с учетом имеющихся строений и в настоящее время заканчиваются строительные работы.

4. С целью обеспечения поддержки деятельности ООО «КАН – АВТОВАЗ» дилеры Республики и Торгово – Промышленная палата обратились с просьбой к президенту ОАО «АВТОВАЗ» о совместной координации действий и требованием оптимизации сервисно – сбытовой сети в Республике. На основе этих обращений было заключено соглашение между Кабинетом Министров Республики Татарстан и ОАО «АВТОВАЗ» о взаимодействии. В рамках этого соглашения и с целью борьбы с серыми дилерами нами было заключено соглашение с Министерством Внутренних Дел Республики о совместной деятельности. В рамках того же соглашения президентом ОАО «АВТОВАЗ» было выпущено контрольное поручение «Об отгрузке автомобилей на Татарстанское УРП», которое исключает возможность заключения прямых договоров с Управлением отгрузки автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» и которое играет очень важную роль в нашей деятельности. Работа по согласованию действий ООО «КАН – АВТОВАЗ» на ОАО «АВТОВАЗ» с руководителями различных уровней ведется постоянно.

5. С марта 2006г. начал формироваться план развития дилерской сети в Республике Татарстан. Он учитывает национальную и экономическую специфику региона. Мы обратились к истории ОАО «АВТОВАЗ», мировой практике и особенностям экономики дилерских предприятий. Опыт показывает, что возможность эффективного экономического развития имеют предприятия, продающие не менее 200 автомобилей ежемесячно. Их валовая прибыль при этом составляет от 100 до 140 тыс. долларов в зависимости от модельного ряда. Затраты стабильно работающего предприятия, имеющего землю, оборудование и сооружения в собственности, в среднем составляют 60% от валовой прибыли, отсюда чистая прибыль составляет 40 – 60 тыс. долларов, что дает почву для эффективного развития. Для предприятий, реализующих менее 200 автомобилей в месяц показатели чистой прибыли недостаточны для накопления оборотных средств и обеспечения стабильности бизнеса. Поэтому в соответствие с СТП по дилерской сети при ее инвентаризации было решено ориентироваться на доведение дилерских предприятий до 1 категории. Но не только продажа автомобилей делает экономику дилера стабильной. Стабилизирует ее техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Дилер 1 категории с полным спектром услуг имеет от этого вида деятельности 55 – 60 тыс. долларов ежемесячно. К сожалению, услугами по сертифицированному техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA на сегодня охвачены лишь 30% их владельцев, проживающих в основном в городе. Остальные 70% обслуживают автомобиль сами, либо в гаражных сервисах. Конечно, дешевый нормо-час «гаражников» имеет свой авторитет, но ему можно противостоять авторитетом спектра услуг, сертифицированными запасными частями и высоким уровнем обслуживания. Мы предложили в плане развития предусмотреть формирование разветвленной сети дочерних к дилеру станций технического обслуживания и ремонта в зоне его ответственности. При такой схеме, долю прибыли от выполнения технического обслуживания можно увеличить в 2 – 2,5 раза, то есть до 120 – 150 тысяч долларов ежемесячно. Учитывая вышесказанное, предлагаем разделить территорию Республики Татарстан на сектора – зоны ответственности дилеров 1 категории. Формирование секторов обусловлено емкостью рынка в различных районах Республики. Итого 9 - 10 секторов с суммарной емкостью рынка 36000 автомобилей в год и формированием в зоне ответственности дилера сети дочерних сервисных станций по 4 категории дилера.

6. В июле 2006г., в рамках начала работы Торгового дома ОАО «АВТОВАЗ», нами был поднят вопрос об укрупнении зоны ответственности дистрибьютора и Татарстанского УРП. Мы предложили присоединить к существующим зонам ответственности Республику Чувашия, Республику Марий Эл, Республику Мордовию, Республику Удмуртия, Пензенскую область и Кировскую область. В результате анализа, проведенного совместно со специалистами ОАО «АВТОВАЗ» было рекомендовано проводить такие действия поэтапно, с целью сохранения управляемости сервисно – сбытовой сетью регионов. 1 этап – Республика Марий Эл, Республика Чувашия, Кировская область и Пензенская область. 2 этап – Республика Мордовия и Республика Чувашия. По состоянию на октябрь 2006г. Вопрос находится в проработке на ОАО «АВТОВАЗ».

7. В период снижения покупательского спроса на автомобили в октябре 2006г. остро встал вопрос о борьбе с несанкционированным ввозом автомобилей на территорию Республики Татарстан и активным укреплением «серого» рынка автомобилей. По оценкам специалистов ввоз составляет примерно 600 – 800 автомобилей ежемесячно, что равняется примерно 30% от емкости рынка. Связано это с нарушением, в первую очередь, дилерами г.Тольятти одноуровневой системы продаж в период «застоя». Как следствие нарушения емкостных показателей рынка, дилерская сеть ОАО «АВТОВАЗ» в Республике Татарстан испытывает затруднения со сбытом продукции и соответственно с оплатой квот следующего месяца. Подготовленное нами соглашение о совместных действиях с ОАО «АВТОВАЗ» и усилении контроля за исполнением СТП в разрезе соблюдения одноуровневой системы продаж было отклонено. На совещании 14.10.2006. с дилерами ООО «КАН – АВТОВАЗ» предложил ввести единые цены, как основное средство борьбы с «серыми» дилерами. Единые розничные цены были сформированы и приняты. Их уровень ниже уровня цен закупки автомобилей «серыми». Таким образом экономика «серой» сети становиться убыточной и объем серого ввоза падает. Этот период отрицательно влияет и на экономику дилеров, вследствие падения уровня прибыли, но другого, более эффективного пути на сегодня нет. Председателем совета директоров ООО «КАН – АВТОВАЗ» также был дан ряд предложений на ОАО «АВТОВАЗ», касающийся введения штрафных санкций к фирмам – нарушителям СТП. Предложения в настоящее время рассматриваются на ОАО «АВТОВАЗ».



  © 2006-2020. Создание сайта - RS Design